Пятница, 24 июля 2020 16:57

Майдари Хурал - Первый поворот колеса Дхармы

В этом 2020 году 24 июля жители России будут встречать знаменательный буддийский праздник – Первый поворот Колеса Учения Будды Шакьямуни и праздник Майдари Хурал - посвященный скорейшему нисхождению Будды грядущего Майдари. 

«Первый поворот колеса Дхармы» — день первой проповеди Буддой Шакьямуни буддийского Учения.

Первые наставления Будды Шакьямуни, которые известны как Первый Поворот Колеса Учения "Учение о Четырех Благородных Истинах" или Бенаресская проповедь, состоялись недалеко от выдающего древнего философского центра Индии – г. Варанаси, в прекрасной роще Оленьего парка в Сарнатхе... 

Его первыми слушателями стали пять монахов, бывших его сотоварищей по практике суровой аскезы у берегов реки Ниранджана, и две косули, обитатели этого парка. 

Учение о «Четырех благородных истинах» и Законе кармы, которые объясняют круговорот существования и утверждают возможность освобождения от всех страданий и причин страданий.

Это событие имеет вневременное значение для всех живых существ.

Будда открыл людям, что в мире существует страдание, что у этого страдания есть причины и, что в силу существования причин, эти страдания можно прекратить. А главное – есть путь, выводящий их из круга бесконечных страданий. И этот путь указывал нам Будда . 

Учение Будды в течение тысячелетий приносит пользу миллионам людей. Буддийские праздники служат напоминанием о важных деяниях Будды, о его срединном пути, по которому каждый может пойти и достичь Просветления.

Будда предложил Срединный или Восьмеричный путь достижения Просветления.

Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания. Поэтому весь буддийский мир отмечает этот день, так как «все ветви буддизма питаются от главного корня – Божественного Мудреца из рода Шакья». 

Древние тексты гласят, что тогда, много веков назад, в Индии, в городе Варанаси, «из-за облаков появились сонмы богов, которые поднесли Будде Золотое Колесо с тысячью спицами и попросили его привести в движение Колесо Учения , и тогда Будда Повернул Первый поворот Колеса Учения Будды …» 

Считается, что услышать учение о Четырех благородных истинах – значит получить невероятно благие кармические отпечатки.

После этого Будда дал еще множество учений, однако Четыре благородные истины в буквальном смысле является алфавитом для буддиста: по важности первая проповедь Будды уподобляется матери для буддистов.

Основа пути буддизма на пути к просветлению. 

4 Благородные истины 

1. Истинна о страдании

2. Истинна и причинах страданий

3. Истина о прекращении страдании 

4. Истина о пути к прекращению Страданий  

Ниже предлагаем сокращенный вариант текста 

первого Поворота Колеса Учения Будды 

Сутра поворота колеса Учения Dhammacakka-ppavatana-sutta 

Так я слышал  . Однажды Бхагаван пребывал в Варанаси, в Оленьем парке. 

Тогда он обратился к группе из пяти аскетов :

 «Монахи, существуют две крайности, которым не должен следовать ищущий истины».

И какие именно? 

Одна - это приверженность к чувственным наслаждениям, низкая, вульгарная, низкорождённая, не, не имеющая смысла; другая - приверженность к самоистязанию, болезненная, не, не имеющая смысла.

Обе эти крайности минует срединный путь, постигнутый самопросветлённым Татхагатой Буддой,  зрение дающий, знание дающий, к миру, к высшему пониманию, к пробуждению и нирване ведущий.

Каков же, монахи, этот срединный путь, постигнутый самопросветлённым Татхагатой, зрение дающий, знание дающий, к миру, к высшему пониманию, к пробуждению и нирване ведущий?

Это - восьмеричный путь, а именно: правильное воззрение, правильное намерение, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильное усилие, правильная внимательность, правильное сосредоточение.

Это и есть, о монахи, срединный путь, постигнутый самопросветлённым Татхагатой, зрение дающий, знание дающий, к миру, к высшему пониманию, к пробуждению и нирване ведущий.

Такова, о монахи, истина о существовании страдания : рождение есть страдание, старение есть страдание, болезнь есть страдание, смерть есть страдание, соединение с неприятным есть страдание, разъединение с приятным есть страдание, неполучение желаемого есть страдание, короче, пять групп привязанности есть страдание.

Такова, о монахи, истина о возникновение страдания: это жажда, которая ведёт к возобновлению бытия, сопровождаемого стремлением к радости и наслаждению, повсюду ищущему удовольствий, а короче: жажда наслаждения, жажда бытия, жажда небытия.

Такова, о монахи, истина о прекращении страдания: этой жажды безостаточное уничтожение, бесстрастие, уход, свобода, бесприютность.

Есть четыре Благородные истинны , которые нерушимы и истинны. 

1. Это истина о страдании - 

эту истину о страдании следует познать, и истина о страдании уже познана мной . 

2. Это истина о возникновении страдания,        - это возникновение страдания следует покинуть, это возникновение страдания уже покинут - таково мне, монахи, ранее не слыханной истины зрение открылось, понимание открылось, мудрость открылась, знание открылось, видение открылось

3. Это истина о прекращении страдания, - эту истину о прекращении страдания следует осуществить, эта истина о прекращении страдания уже осуществлена мной

4. Это истина о пути ведущем к прекращению страдания,  - этот путь, ведущий к прекращению страдания, должен быть пройден, 

этот путь, ведущий к прекращению страдания, уже пройден» - таково мне, монахи, ранее не слыханной истины зрение открылось, понимание открылось, мудрость открылась, знание открылось, видение открылось

До тех пор, о монахи, пока знание-видение этих четырёх истин, как оно есть, со своими тремя поворотами и двенадцатью лучами (аспектами), полностью не очистилось, до тех пор не объявлял я в этом мире, с его богами, Марами и Брахмами, шраманами и брахманами, людьми и божествами, что достиг наивысшего и полного просветления

Но когда, о монахи, знание-видение этих четырёх истин, как оно есть, со своими тремя поворотами и двенадцатью лучами (аспектами), полностью очистилось, тогда объявил я в этом мире, с его богами, Марами и Брахмами, шраманами и брахманами, людьми и божествами, что достиг наивысшего и полного просветления

Знание и видение открылось мне: «Неразрушимо, освобождение моего ума, это рождение последнее, нового становления не будет»

Так сказал Бхагаван, и пятеро монахов восхитились сказанному Бхагаваном.

И от слушания этой проповеди почтенному Конданне сияющее, незагрязнёное видение дхармы открылось: «То, что имеет возникновение, всё это исчезнет»

И все пять первых учеников освободились от страданий. 

Когда Бхагаваном было запущено колесо учения, земные боги провозгласили: «Сейчас Бхагаваном в Варанаси в Оленьем парке 

Повернуто Первое Колесо Учения Будды, 

остановить его не сможет ни шраман, ни брахман, ни бог, ни Мара, ни Брахма и никто в мире»

Эти слова земных богов услышав, четыре хранителя сторон света провозгласили: «Сейчас Бхагаваном в Варанаси в Оленьем парке Повернуто первое колесо учения, остановить его не сможет ни шраман, ни брахман, ни бог, ни Мара, ни Брахма и никто в мире.»

Эти слова четырёх хранителей сторон света услышав:

обитатели неба Тридцати Трёх богов, боги неба Ямы, боги неба Тушита (Радующиеся) провозгласили, боги неба Нирманарати (Наслаждающиеся магическими творениями) провозгласили,боги небес Паранирмитавасаватти (Наслаждающиеся чужими магическим творениями) провозгласили и боги сферы Брахмы все провозгласили.

«Сейчас Бхагаваном в Варанаси в Оленьем парке Повернуто Первое Колесо Учения, остановить его не сможет ни шраман, ни брахман, ни бог, ни Мара, ни Брахма и никто в мире.»

Таким образом, в то же мгновение, в тот же час известие до сферы Брахмы вознеслось, и вся десятитысячная мировая сфера вздрогнула, заколебалась и затряслась.

Неизмеримый сияющий свет распространился в мире, и он превысил сияние богов. Лучшего и сильнее сияния никто не видел в этом мире . 

И тогда Бхагаван воскликнул: «Ты понял, Коданна! Ты понял, Коданна!»

Так почтенный Коданна стал называться Анна-Коданна - Коданна знающий.

Благодаря этому учению все 5 учеников достигли святости и вышли из Сансары.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Регистрация

Войдите в свой аккаунт